Учет вносимых в документы изменений

 

Разработки \ Прочие разработки \ Учет вносимых в документы изменений

 

В бухгалтерской практике часто возникают ситуации, когда необходимо вернуться в один из введенных ранее документов и скорректировать некие данные. Очень часто бывает так, что ошибки при вводе документа выявляются только через некоторое время. Например, такая ситуация может возникать при ошибочном вводе двойных элементов в справочнике или пересортице (товаров, материалов и т.п.). Когда отчетный период уже прошел, при исправлении таких ошибок возникает несоответствие между данными в базе данных и реальными утвержденными результатами деятельности.

На поиски измененных документов может уйти длительное время, также возможно возникновение конфликтов с материально-ответственными лицами, поставившими свои подписи под другими суммами. Как известно, в штатные средства системы "1С: Предприятие 7.7" входят инструменты для отслеживания только самого факта изменения документа, однако состав вносимых изменений (так называемый аудиторский след) не отслеживается. Для облегчения разбора таких ситуаций необходим механизм, который будет отслеживать любые изменения в реквизитах документов и автора этих изменений.

Cпециально для таких случаев и была разработана Подсистема учета вносимых в документы изменений, которая позволяет пользователю легко и быстро отследить состав вносимых изменений. Подсистема является универсальной и легко внедряется в любую (не базовую) конфигурацию на базе 1С. Она позволяет регистрировать изменения как в шапке документа, так и в его табличной части. Может быть осуществлена настройка сохранения изменений только для отдельных видов документов, критичных для учета (например, только осуществляющих движения товаров).

Отчет о произведенных изменениях в документе

Отчет о произведенных изменениях в документе

Данная система может также использоваться для мониторинга деятельности сотрудников, работающих с базой данных "задним числом", например, с целью повышения ответственности за выполняемые сотрудниками действия. В комплексе с применением других административно-регламентных мер, использование данной подсистемы является эффективным средством борьбы с недобросовестностью персонала.

В качестве примера интеграции данной подсистемы может быть рассмотрена конфигурация "АдептИС: Бухгалтерский и оперативный учет для сельскохозяйственных организаций".

Стоимость данной подсистемы составляет 1500 рублей без учета стоимости работ на интеграцию с информационной системой заказчика. Стоимость такой интеграции зависит от конкретных условий эксплуатации и количества видов документов, изменений которых необходимо отслеживать, и может составлять от 300 до 3000 рублей.