Общие принципы работы

 

АдептИС: Агрокомплекс 3.0 \ Бюджетирование \ Общие принципы работы

 

Назначение и состав подсистемы

 

Подсистема предназначена для расчета плановых бюджетов предприятия и обеспечивает:

  • ввод шаблонов типовых технологических карт и их расчет в приложении к конкретным центрам основного производства;
  • планирование движения и амортизации ОС;
  • планирование штатного расписания фирмы;
  • накопление и распределение косвенных затрат (материальных и нематериальных);
  • расчет плановой себестоимости выхода продукции, попередельная дооценка собственной номенклатуры, используемой в других видах основного производства;
  • расчет себестоимости приобретаемых ТМЦ (с учетом колебания цен на протяжении периода составления бюджета);
  • составление календарных план-графиков приобретения и реализации ТМЦ, а также оплаты за покупаемые и продаваемые ТМЦ;
  • планирование начисления и оплаты прочих доходов;
  • планирование оплаты косвенных затрат и услуг;
  • расчет начисления, оплаты и возмещения НДС и налога на прибыль;
  • расчет потребности в дополнительном финансировании, планирование выдаваемых и получаемых займов и кредитов;
  • формирование различных отчетов для анализа составленного бюджета.

 

Система позволяет сформировать несколько видов бюджетов, которые могут различаться уровнями цен покупки и продажи, структурой основного производства (например, структурой посевных площадей по культурам) или планами по закупке и реализации основных средств, а также другими параметрами. Составление и сравнение нескольких видов бюджета позволяет определить оптимальный сценарий деятельности и развития бизнеса.

Порядок формирования бюджета

Формирование бюджета осуществляется в несколько этапов. В случае необходимости, может быть выполнен возврат к одному из выполненных ранее этапов, однако после этого рекомендуется произвести корректировку / повторное заполнение данных по всем последующим этапам.
  1. Задание нормативно-справочной информации и начальных остатков, включает проверку и заполнение:
    • справочников других подсистем, используемых в бюджетировании (Номенклатурные группы, Номенклатура, Статьи затрат, Статьи движения денежных средств, Прочие доходы и расходы, Виды работ, Характеристики видов работ, Классификаторы автотранспорта и с/х техники, Классификатор с/х оборудования), а также связанных с ними регистров сведений (Нормы и расценки для с/х работ, Нормы и расценки для с/х работ периодические, Планово учетные цены периодические);
    • справочников подсистемы бюджетирования (Виды кредитов и займов, Статьи планирования, Виды номенклатуры в производстве, Номенклатура планирования, Виды топлива, Параметры расчета выхода продукции, Виды бюджетов);
    • документов Установка цен номенклатуры (для типов цен покупки и продажи в рамках бюджетирования);
    • документов Ввод начальных остатков;
    • документов о графиках погашения дебиторской и кредиторской задолженности Погашение задолженности.
  2. Планирование технологий, включая заполнение:
    • справочников Рационы кормления;
    • справочников, планирующих типовые технологии основного производства: Технологии и подчиненный к нему - Технологические карты;
    • остатков и оборотов стада при помощи документов Движение животных;
    • документов, обеспечивающих расчет типовых технологических карт в применении к конкретным центрам прямых затрат при помощи документов Использование технологий.
  3. Планирование оплаты труда работников (кроме основного производства) при помощи документов Штатное расписание;
  4. Планирование покупки, продажи, изменения состояния существующих ОС, а также начисления плановой амортизации при помощи документов Наличие и движение ОС.
  5. Регистрация затрат (кроме затрат основного производства) при помощи документов Регистрация косвенных затрат.
  6. Планирование приобретения и оплаты за приобретаемые ТМЦ при помощи документов План-график приобретения номенклатуры.
  7. Планирование реализации и поступления оплаты за реализованные ТМЦ при помощи документов План-график реализации номенклатуры.
  8. Расчет средневзвешенной стоимости списания ТМЦ (в случае, если цены остатков, поступления и погашения дебиторской задолженности номенклатурой различаются) - при помощи документа Расчет себестоимости приобретенной номенклатуры.
  9. Распределение косвенных затрат при помощи документов Распределение косвенных затрат.
  10. Списание затрат основного производства, накопленных на одних видах деятельности, на другие виды деятельности при помощи документов Перенос затрат между номенклатурными группами.
  11. Расчет плановой себестоимости выпуска продукции, попередельный расчет величины отклонений себестоимости от планово-учетных цен материалов собственного выпуска при помощи документов Расчет себестоимости собственной номенклатуры.
  12. Планирование начисления и оплаты прочих доходов при помощи документов План-график прочих доходов.
  13. Планирование оплаты косвенных затрат и услуг в основном производстве при помощи документов План-график оплаты косвенных затрат и услуг.
  14. Расчет и оплата налогов, включая заполнение:
    • документа План-график платежей по НДС;
    • документа План-график платежей по налогу на прибыль / ЕСХН.
  15. Расчет потребности в финансировании, планирование кредитов и займов при помощи документа Кредиты и займы.

 

При составлении бюджета обрабатываются все документы, привязанные в определенному виду бюджета, без учета их даты и времени. Во избежание путаницы, рекомендуется размещать документы сходных видов в рамках одного дня, а виды документов выстраивать в журнале в той же последовательности, в которой формируется бюджет (например, ввести все документы План-график приобретения номенклатуры - 16-м, План-график реализации номенклатуры - 17-м, и так далее).